многие ли женщины ,рожая детей,думают о будущем- о конце света ,например???
Марфуша, в том-то и дело, что не думают...и рожают мальчиков и девочек, совсем не думая о войне или чем-то тяжелом или нехорошем... бедные, богатые - рожают для ЖИЗНИ, а не для страны...
а автор озабочен за женщин, которые рожают... "развергнувшись до тещины"
меня, если честно от этого "художественного образа" передернуло... сразу захотелось в душ сходить... или руки вымыть...
пишет:
цитата:
И даже фразы типа "Зачем плодить нищету " слышала в адрес прекрасной семьи ,где пятеро деток
Марфуша, Ну и причем тут страна? Люди рожали и рожают во все времена, в войну и в застой... даже в тюрьме...это закон жизни. Рожают не вопреки, а просто потому, что дети - смысл жизни... и героики в этом нет никакой... если конечно не приукрасить все это "равнодушной страной" или "злыми языками"..."серыми простынями" или "нищетой"...
bella**donna Лена..не уходи..Хочется узнать твое мнение и разбор.. А пока опишу свое впечатление..
Я, ни в коей мере, не профессионал-филолог. Образование у меня экономическое и техническое. Скрытый текст
Да и бухгалтером тоже побывала.
Я просто любитель, любитель поэзии. Даже не тонкий знаток.
Меня стихотворение не торкнуло, а задело.. Я под словом торкнуло, понимаю - некий позитивный импульс. Открытие давно забытого состояния. Как будто сверху распахнулось окно и пролился свет, чувство благодати и очищения. Иногда новый взгляд. Для меня, даже в самом чернушном стихотворении, важно увидеть не только проблему, а хотя бы намек, надежду, высший смысл..
А тут тем заявлено много, но они разрозненны, и до конца не осмыслены, не очищены.. Не доведены до состояния простоты и совершенства капли воды Увидела много пафоса, но нет чего-то главного. Что делает просто рифмованные строчки, даже с отдельными удачами, поэзией. Высший дух не спустился.
Но, при всем, при этом - оценила метафоры. Даже, коробящее "развегнувшись до трещины.." - очень емко, пробирает до костей. Да, это мужской взгляд . Женщина бы так не написала. Для меня это нечто апокалипсическое. Развегнуться может только Земля - в момент катастрофы..Очень сильно... И в такие секунды, действительно появляется новое и уходит отжившее.. Здесь, рождается дитя - будущая женщина. Наверное с новой миссией, которую мы, пока, осознать не можем. Как, когда- то, дитя рожденное Богородицей, стало точкой отсчета нового времени..
Еще понравилось - "Бог за любовь ребёнка дал". Для меня очень точно по сути и ново.. "Крича, сжимая боль в горстях" - тоже
Отправлено: 07.05.12 17:29. Заголовок: ИвериЯ пишет: А тут..
ИвериЯ пишет:
цитата:
А тут тем заявлено много, но они разрозненны, и до конца не осмыслены, не очищены.. Не доведены до состояния простоты и совершенства капли воды Увидела много пафоса, но нет чего-то главного. Что делает просто рифмованные строчки, даже с отдельными удачами, поэзией. Высший дух не спустился.
Ира, умничка... так верно сказала, именно то... что возникает на уровне чувств.
ИвериЯ пишет:
цитата:
коробящее "развегнувшись до трещины.." - очень емко, пробирает до костей. Да, это мужской взгляд . Женщина бы так не написала. Для меня это нечто апокалипсическое. Развегнуться может только Земля - в момент катастрофы..
Для меня в этом глубокий диссонанс... рождение ребенка, жизни... не должно ассоциироваться с катастрофой или апокалипсисом и как женщина, рожавшая ну никак не могу с этим согласиться
Да в общем-то конечно можно было пройти мимо, не заостряя внимания на этом стихотворении, но та агрессия, с которой уважаемая bella**donna накинулась на оппонентов - удивила еще больше, чем сам объект обсуждения
Саш, ну это же мои ассоциации.. Они могут быть не связаны с фактическим содержанием . А со вторыми и третьими смысловыми слоями. Скрытый текст
Хотя процесс родов в каком-то смысле действительно, переход рубикона и изменяет все. Женщина в прошлой ипостаси умирает, а в новой появляется... Если первые роды, бездетная уходит в небытие – а появляется женщина имеющая детей.. Если вторые: роженица исчезает, как мать одного ребенка - а предстает мамой 2 детей и так далее.. Входит в родовую беременная, а выходит кормящей. Той, беременной увы, уже нет..
ksandra пишет
цитата:
можно было пройти мимо, не заостряя внимания на этом
А я понимаю. Попытаюсь объяснить..Ну например, ты делишься чем-то самым сокровенным . Все равно чем, - поразившими до глубины души строчками, открывшемся тебе новым смыслом, первым своим профессиональным рисунком, авангардно связанным платьем, фактом рождения от африканца дитем, в конце концов. Но, это что-то непривычное, новое. Иногда не вписывающееся в каноны большинства людей. Ну, а это все грубо обесценивается и подвергается язвительной критике без попытки понять и вникнуть. Это больно..И вызывает желание защитится..
Попытаюсь объяснить..Ну например, ты делишься чем-то самым сокровенным . Все равно чем, - поразившими до глубины души строчками...
...и через секунду козыряешь специальным образованием, профессиональным уровнем, утверждая, что в этой аудитории тебе нет равных...если слышишь альтернативное мнение, вполне корректное и аргументированное...
это первое, что приходит "тебе" на ум - заткнуть собеседника ... "ибо не о чем"...
Отправлено: 08.05.12 11:55. Заголовок: ksandra пишет тогда ..
ksandra пишет
цитата:
тогда с кем же ты всем этим делишься?
О какой хороший вопрос? И тянет за собой кучу других.. Буду рассуждать о себе, на своем примере... Когда меня торкает или задевают чьи-то строчки, фразы, стихи. Я ищу понимания или разделения чувств, а не профессионального разбора. Стихи пишут профессионалы, но конечно не только для себя, а для всех нас - бухгалтеров, сантехников, таксистов и трактористов, ну и для профессиональных лингвистов тоже. Так вот… есть слова, которые пробудили во мне какие-то чувства. Но какие? Я пока не понимаю. Когда я делюсь, то приглашаю других обменяться своими чувствами и впечатлениями. И может быть, я тогда лучше пойму себя. Но для этого, мне нужен не только благожелательный собеседник, но и, не находящийся во внутреннем конфликте, сейчас.. Вот это стихотворение Колычева - очень сильно эмоционально заряжено.
Нас многих покоробила фраза "развегнувшись до трещины.." Да, как только это сокровенное место не назвали, но "трещиной" - я не слышала ни разу. Это вызывает ассоциации о неком изломе, порочности, дефекте, неполности, заложенном в женщине..То есть, оживает тот давний спор о мужском и женском.
Про " развегнувшись " я уже писала выше, но еще добавлю. Я вижу тут еще и архетипический страх мужчины перед женщиной, которая может поглотить, затянуть назад в небытие.
Или может сам процесс родов у кого-то вызывает тревогу, даже если это уже пройденный этап. Трещина - это ведь еще начало разрыва.
А напоминание о лихих 90... Это ведь не только о слабости власти, о беззащитности. Это еще о своей беспомощности и немощи, в том числе. И таких зацепок за больное, в том стихотворении Колычева масса..
Это очень сильные эмоции, и те люди, с которыми делюсь, могут быть не готовы встретится с ними. Да, с такими чувствами встречаться обычно не хочется, и то, что их вызывает, отвергается и обесценивается на автомате. Так, случайно упавшего на нас паука, мы сбрасываем с себя, не задумываясь. Это все часто неосознанно происходит.
Да.. и главное, я могу сама забыть о том, что все мы люди и не идеальны, так как сама погружена в свои эмоции. И вот оно непонимание, боль и конфликт.
это первое, что приходит "тебе" на ум - заткнуть собеседника
Ну да, это тяжелая артиллерия. Аргумент, усвоенный с детства. Неприятно, конечно. Сочувствую. Мне тоже отрикошетило по профессиональному признаку. Бывает..
Но, не первый аргумент - последний.. Это я для справедливости добавила
Ира, можно до бесконечности копаться в себе... в других...есть люди, которым это необходимо... и менее всего тут уместны сочувствия... честно - не о чем))))... если они обращены ко мне, но все равно, спасибо... я понимаю, что они искренние и из лучших побуждений Николай Колычев
Отправлено: 10.05.12 19:05. Заголовок: ksandra Тоже погугли..
ksandra Тоже погуглила..Он конечно самородок..Но одной харизмы и таланта мало..
Процитирую Каганова. Он так писал о школе поэзии "Луч" Волгина при МГУ на ее юбилей:
"Нельзя сказать, что там учили писать стихи — писать научить невозможно. Но там ставили слог, точили перо об чернильницу, ненавязчиво преподавали весь классический багаж и грамотно, по-доброму тыкали носом в твои ошибки, неряшливость, неграмотность и сгоряча изобретенные велосипеды." Думаю были и другие подобные студии..
Тот же Есенин(я не сравниваю степень таланта) начал с посещения Суриковского литературно-музыкального кружка, опекавшего талантливых выходцев из народа. С 1913 г. учился на историко-философском отделение Московского народного университета.. Потом познакомился с А. Блоком, З. Гиппиус и Д. Мережковским, отправился в Царское Село к Ахматовой и Гумилеву.
Этот опыт конечно трудно восполнить иначе, чем в подобном общении. Жалко, что у Н.Колычева была такая трудная жизнь и он не имел возможности поучиться..
В общем, потом с наслаждением вернулась к любимым поэтам и строкам.. Какое же это удовольствие
Красивая женщина - это профессия. И если она до сих пор не устроена, ее осуждают и каждая версия имеет своих безусловных сторонников. Ей, с самого детства вскормленной не баснями, остаться одною а, значит, бессильною, намного страшнее, намного опаснее, чем если б она не считалась красивою. Пусть вдоволь листают романы прошедшие, пусть бредят дурнушки заезжими принцами. А в редкой профессии сказочной женщины есть навыки, тайны, и строгие принципы. Идет она молча по улице трепетной, сидит как на троне с друзьями заклятыми. Приходится жить - ежедневно расстрелянной намеками, слухами, вздохами, взглядами. Подругам она улыбается весело. Подруги ответят и тут же обидятся... Красивая женщина - это профессия, А всё остальное - сплошное любительство.
Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя, наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех; Пусть час не пробил, жди, не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтанья, И мыслить, мысли не обожествив; Равно встречай успех и поруганье, Не забывая, что их голос лжив; Останься тих, когда твое же слово Калечит плут, чтоб уловлять глупцов, Когда вся жизнь разрушена, и снова Ты должен все воссоздавать с основ.
Умей поставить, в радостной надежде, На карту всё, что накопил с трудом, Всё проиграть и нищим стать, как прежде, И никогда не пожалеть о том; Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно всё пусто, все сгорело. И только Воля говорит: "Иди!"
Останься прост, беседуя с царями, Останься честен, говоря с толпой; Будь прям и тверд с врагами и с друзьями, Пусть все, в свой час, считаются с тобой; Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег,-- Тогда весь мир ты примешь, как владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Отправлено: 27.08.12 14:10. Заголовок: Про кота Я хочу, ч..
Про кота
Я хочу, чтоб меня взяли на руки и качали теплыми и уверенными руками. Когда меня еще не было, в самом начале, так и было. Время неслось прыжками, швырялось плюшками и жареными пирожками, мама замуж четырежды выходила, и всё удачно. Первый муж её был хорошим, много смеялся, презирал сомненья любого рода, любовался мамой, носил рубашки в горошек и погиб на войне, не помню какого года. От него осталась пачка коричневых фотографий, он успел построить домик с перилами из металла, отделать ванную комнату белым кафелем и зачать меня. Я его уже не застала.
Мама очень страдала, носила траур, пела печальные песни, курила "Ноблесс", рассыпала окурки (я ими потом играла) и при всех говорила, что умереть - не доблесть, а доблесть - жить, потому что это опасней. Второй её муж работал в библиотеке. Он мог часами со мной говорить о счастье, и о том, что родиться нужно было в десятом веке в Японии. Он понимал в проблемах, раскраивал шелк, стачал мне десяток платьев, научил меня, что лемма - это обратная теорема, а потом ушел, в дверях некрасиво пятясь от мамы, в который раз потерявшей терпение. Мама была темпераментна, как торнадо. Второй её муж устал от температуры кипения и ушел туда, где прохладно.
Я хочу, чтоб меня взяли на руки и качели звонко скрипели, и были бы с милю ростом. Мама ждала себе принца, а дни недели летели. В третий раз я была подростком с плохим характером. И принца не возлюбила. Ни рук его с крупными пальцами, ни сигарет. Я его чашки с кошками вечно била и на любой вопрос отвечала "нет, спасибо, не надо". Он был высоким и сильным. Позвал меня как-то в кино на двенадцать двадцать, и там я услышала, как он смеется на фильме для школьного возраста. И согласилась остаться (а хотела сбежать из дома и стать пиратом). Мы жили дружно, мама варила обеды, и я приставала к ней "мама, роди мне брата!", а она отмахивалась - мало мне вас, дармоедов.
С третьим мужем она прожила недолго, потому что влюбилась в четвертого. Как в романах. А он оказался бездельником высшего сорта и в поисках денег рылся в моих карманах. Потом напился, потом отказался бриться, потом сказал как-то маме "да наплевать мне" и она его выгнала. После чего жениться он сумел еще дважды. А мама сказала "хватит". Никаких больше свадеб, никаких доказательств любви и верности. Никаких неразрывных оков. И завела себе просто любовника, без обязательств. А он рассказал мне, что у него есть кот.
Этот кот невидим, не прыгает, не бушует, он не ловит мышей и не понимает слов, но он все-таки есть, хотя и не существует, и в душе от него тепло. И вокруг тепло. Я спросила "а можно мне тоже такого?", а он ответил - второго такого нет. Но если хочешь, мы можем владеть им оба. И я согласилась. И кот перешел ко мне, хотя и частично. Мы не мешали друг другу, мамин любовник, я и невидимый кот. Мы просто жили, как у костра, по кругу передавая фляжку с одним глотком. и он не кончался. Но мама уже устала. И про любовника мне говорила "тоска". Они перестали встречаться, потом расстались, и я не знала, где мне его искать. А кот остался. Мамин любовник с нами пока еще жил, говорил, что коты не теряются. И это правда. Я это точно знаю. А если кот остается - какая разница, остаются ли люди. Призрачны их печали, но вечны кошки. Печалям не выжить столько. Я хочу, чтоб меня взяли на руки и качали. Долго-долго.
Отправлено: 27.08.12 14:38. Заголовок: Р. Киплинг СОТЫЙ Б..
Р. Киплинг СОТЫЙ
Бывает друг, сказал Соломон, Который больше, чем брат. Но прежде, чем встретится в жизни он, Ты ошибёшься стократ. Девяносто девять в твоей душе Узрят лишь собственный грех. И только сотый рядом с тобой Встанет - один против всех.
Не обольщением, ни мольбой Друга не приобрести; Девяносто девять пойдут за тобой, Покуда им по пути, Пока им светит слава твоя, Твоя удача влечёт. И только сотый тебя спасти Бросится в водоворот.
И будут для друга настежь всегда Твой кошелёк и дом, И можно ему сказать без труда, О чём говорят с трудом. Девяносто девять станут темнить, Гадая о барыше, И только сотый скажет, как есть, Что у него на душе.
Вы оба знаете, как порой Слепая верность нужна; И друг встаёт за тебя горой, Не спрашивая, чья вина. Девяносто девять, заслыша гром, В кусты убечь норовят. И только сотый пойдёт с тобой На виселицу -- и в ад!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет